Произведения прошлых эпох хранят в себе множество тайн и секретов, поэтому любители искусства ищут тайный посыл в любой картине. Иногда догадки оказываются верны, бывает, что смысл намного глубже, а может его и вовсе нет. Представляем топ пяти картин, посыл которых далеко расходится с всеобщими догадками:
Поцелуй
Картина, которая считалась оплотом романтики, таит в себе совершенно обратную грустную и жестокую историю. Произведение является интерпретацией древнего мифа. Когда-то давно знаменитый Аполлон оскорбил бога любви Эроса, за что тот проклял его , заставив влюбиться в нимфу Дафну, которая же, наоборот, чувствовала неприязнь и отвращение к богу света и покровителю искусства. Когда же Аполлон сорвался и решил поцеловать свою возлюбленную, девушка молила отца о спасении и превратилась в лавр. Именно этот момент превращения показан на картине Климта.
Полуночники
В самой известной картине Хоппера зритель однозначно видел печаль и одиночество. Пустые улицы, далеко сидевшие друг от друга люди, чувство изоляции, лишение свободы и отсутствие выхода из здания. Критики были уверены, что автор пытался показать чувство одиночества в большом городе. Однако в одном из интервью в ответ на соответствующий вопрос художник сказал: “Вы что, издеваетесь? Я просто нарисовал закусочную ночью.” Такого заявления не ожидали ни публика, ни критики.
Портрет Тео Ван Гога
Эта тайна уже раскрыта, однако о ней нельзя не сказать.Миниатюрная картина,изображавшая бедно одетого мужчину, долгое время считалась ничем другим, как автопортретом самого Ван Гога, и только спустя 120 лет после презентации было выявлено, что на картине изображен Тео, брать великого художника.
Постоянство памяти Дали
Тоже немало известный случай с признанием автора. Долгое время критики и эксперты искусства думали, что тающие часы Сальвадора Дали ничто иное, как представление текучести времени и пространства. Автор хотел передать эйнштейновскую теорию относительности. Однако позже сам художник сказал, что он всего лишь вдохновился плавящимся на солнце сыром.
Поцелуй Айец
На первый взгляд картина выглядит очень простой: двое влюбленных страстно прощаются перед долгой разлукой. Но Айец вложил в свое произведение намного больший смысл. История тянется с 1859 года, когда королевство Пьемонт и Сардиния объединились с Францией для борьбы с Австрией. Это можно заметить благодаря цветовой гамме нарядов двух героев. Синий, красный, белый и зеленый цвета, представляющие собой флаги Италии и Франции, объединенные пактом столь же страстным, как эти двое влюбленных.
Когда автор пытается донести важную информацию зрителю, но делает это не открыто, а через секретные послания спрятанные внутри произведения. Обычно их довольно сложно заметить невооруженным глазом. Некоторым картинам даже делают рентген.